skaramzin@yandex.ru
(911)775-1128(МТС)
Skype: skaramzin
Санкт-Петербург

От автора 

Учась в математической школе, я увлекался психологией. Но гуманитарные науки были тогда политизированы, а синус - при любой власти синус. И я выбрал математику.

Десять лет проработал программистом, но в 90-х инженеры оказались не у дел, а отношение к психологии изменилось. Закончив международную интернатуру, я стал практикующим психологом.

Двадцать лет я решал семейные и интимные проблемы, отвечал на вопросы читателей популярных журналов, разрабатывал рекламные стратегии и системы управления персоналом.

Ведь психолог – не тот, кому интересна психология, а тот, кому интересны люди.  

Сергей Карамзин

 


Векторная психодинамика

Предпосылкой к созданию векторной психодинамики послужила концепция векторного психоанализа В.К.Толкачёва, применившего принципы дифференциальной психологии к бессознательному. Он чётко обозначил различные характеристики, критерии выбора, желания и потребности, данные людям изначально, классифицировал их и создал стройную систему, чётко показывающую, что даже в психоанализе к разным людям невозможно подходить с одними и теми же мерками и шкалами. 

Но в аналитических и динамических направлениях есть принципиальные различия. Аналитические направления позволяют объективно разобраться в себе, в существующем положении вещей, выявить истоки многих проблем и устранить их. Динамические же направления определяют движущие мотивы, позволяя планировать использование своих ресурсов, оценивать возможности и предвидеть действия людей в различных ситуациях, создавать инструменты воздействия на них.

Векторная психодинамика - оригинальная авторская концепция, сочетающая практическую эффективность мотивационных подходов со структурированностью и доступностью дифференциальных. 

Векторная психодинамика ставит актуальные задачи и предлагает оптимальные решения, а не занимается расследованием причин.

Векторная психодинамика рассматривает движущие мотивы индивидуума или целой социальной группы. Она позволяет прогнозировать поведение людей, находить оптимальные формы самореализации, выбирать эффективные способы управления и манипулирования и строить защиты от манипуляций со стороны других. 

Векторная психодинамика располагает компьютерной и мгновенной бестестовой диагностиками, способными выявить доминирующие мотивы с помощью анкетирования, в процессе общения, а также по фотографиям, телефонным разговорам и описаниям третьего лица. 

Сочетание наглядности, многофункциональности и практической ориентированности векторной психодинамики делает ее не только удобным инструментом профессиональных психологов. 
На ее базе созданы прикладные методики, доступные для быстрого освоения на индивидуальных занятиях, тренингах и семинарах. 

За двадцатилентний опыт использования векторной психодинамики она доказала свою эффективность в решении целого ряда задач:

· маркетинг, торговое представительство, агентская работа

· работа с клиентами в сферах обслуживания

· создание личного имиджа

· построение межличностных, семейных и интимных отношений

· психосоматическая коррекция

· выбор направления деятельности и стиля жизни

· подбор сотрудников, формирование команды и управление ей

· разработка рекламных и PR-кампаний


Теоретическая база

Иерархией мотивов психологи занимались еще более столетия назад. Маслоу расположил потребности человека в комфорте, защите, оценке, самоутверждении, самореализации и другие его потребности в знаменитой пирамиде мотиваций. В основание пирамиды Маслоу поместил потребности, обеспечивающие жизнедеятельность, а на вершину – высшие духовные стремления.

Согласно концепции Маслоу, человеческая личность в процессе развития «поднимается» вверх по ступеням пирамиды, и самая верхняя из достигнутых ступеней определяет приоритетную мотивацию.

Практика показала неадекватность модели Маслоу – у каждого человека своя «пирамида», определяющая приоритеты. Но установленная им связь приоритетных движущих мотивов с наиболее актуальными потребностями легла в основу концепции векторной психодинамики. 

Современные системные и статистические методы позволили сгруппировать все многообразие мотивов и потребностей в четыре четко дифференцируемые группы и выявить их связь с целым рядом внешних признаков и поведенческих стереотипов:

1. Гедонистические мотивы – потребность в удобстве, физическом удовольствии, близком комфортном общении
2. Агрессивные мотивы – потребность в превосходстве, статусе, ощущении силы, влияния и власти
3. Гомеостатические мотивы – потребность в стабильности, надежности, единообразии и структурированности
4. Нарциссические мотивы – потребность в оценке и самооценке, внимании, ощущении собственной индивидуальности 

Это дало возможность обозначить четыре базовых шкалы, отражающих приоритет каждой из групп потребностей и интенсивность соответствующих им мотиваций, а также определять значения этих шкал с помощью специально разработанных тестов и бестестовой диагностики. 

Функциональные модели

На основе базовой теоретической концепции создано две функциональных модели. 

Первая – аналоговая, гибкая. Она учитывает у человека значения всех четырех шкал, оценивая приоритеты различных мотивов и потребностей и взаимодействие между ними. Освоение этой модели требует не только подробного изучения, но и практического опыта. Потому она в большей степени рекомендуется для использования профессиональными психологами и психотерапевтами. 

Вторая модель – упрощенная, дискретная. Она подразделяет людей на четыре типа в соответствии с наиболее приоритетной группой мотивов и потребностей, дает возможность легко идентифицировать типы и предлагает применить наиболее эффективную из четырех заранее выработанных стратегий. Дискретная модель очень наглядна и проста в освоении. Потому она удобна для применения в прикладных сферах.

 

© skaramzin

Бесплатный хостинг uCoz