skaramzin@yandex.ru
(911)775-1128(МТС)
Skype: skaramzin
Санкт-Петербург

От автора 

Учась в математической школе, я увлекался психологией. Но гуманитарные науки были тогда политизированы, а синус - при любой власти синус. И я выбрал математику.

Десять лет проработал программистом, но в 90-х инженеры оказались не у дел, а отношение к психологии изменилось. Закончив международную интернатуру, я стал практикующим психологом.

Двадцать лет я решал семейные и интимные проблемы, отвечал на вопросы читателей популярных журналов, разрабатывал рекламные стратегии и системы управления персоналом.

Ведь психолог – не тот, кому интересна психология, а тот, кому интересны люди.  

Сергей Карамзин

 


Защитите ребёнка от ... учительницы!

Вернуться на страницу "Экслюзивные статьи">>>

Школьная учительница моего сына постоянно на него жалуется - и на его успеваемость, и на его поведение. Я не хочу сказать, что он идеальный, но дома и с друзьями он ведет себя совершенно нормально, много читает, да и соображает, кажется, неплохо. Может быть, дело не в нем?

Татьяна В.

Работа школьного учителя - не самая спокойная и не самая оплачиваемая. Что же заставляет людей выбирать столь нелегкую профессию? Одними движут действительно гуманные мотивы - они знают и любят свой предмет и готовы поделиться этой любовью. Другими - желание управлять и властвовать. Чтобы руководить, необходимы лидерские качества. А если их нет, а командовать хочется, то можно найти работу, дающую право требовать величать вас по отчеству и выполнять ваши приказы. К сожалению, людей ищущих в педагогике власти и значимости, гораздо больше, чем педагогов "от Бога" - коллеги просто выживают их с работы.

Двойка самому себе?

У меня на консультации - женщина с мальчиком-подростком. Проблема - постоянные двойки по информатике, хотя по остальным предметам успеваемость нормальная. Парень заявляет, что преподавательница ничего не смыслит в предмете. Такое заявление, конечно, проще всего списать на подростковую амбициозность, но в данной ситуации мальчик оказался прав. Компетентность преподавательницы ограничивалась краткосрочными курсами повышения квалификации, где ей прочитали несколько теоретических лекций и разрешили немного понажимать на клавиши. А парень не первый год свободно общается с компьютером и не только играет в игры, но и сам пишет вполне профессиональные программы.

Подобные ситуации случаются не только в школах. Я знал студентку-заочницу Петербургского университета, которая выросла, жила и работала в Германии. Она так и не смогла получить зачет по ... немецкому языку у преподавательницы, которая немцев видела разве что по телевизору.

Конечно, плохие оценки не всегда говорят о том, что школьник знает предмет лучше учителя. Но если этот предмет - единственный, по которому он "не успевает", то двойку надо ставить преподавателю. Вспоминая о том, что в советские времена в школы распределяли самых слабых студентов с "троечными" дипломами, нетрудно понять, почему многие преподаватели доперестроечной закалки знают свой предмет в лучшем случае на тройку. И не дай Бог ученику знать его лучше - двойки за пошатнувшееся учительское достоинство посыпятся пачками!

Что же можно сделать в такой ситуации? Самое лучшее - объяснить ребенку, что у умного человека должно хватать ума не показывать его там, где это неуместно.

Дайте жалобную книгу!

Я вспоминаю свою учебу во втором классе. Не скажу, что я отличался особо примерным поведением, но и злостным хулиганом тоже не был. Я был самым обычным, нормальным ребенком. Но мой дневник, как и дневники большинства моих одноклассников, буквально пестрил замечаниями. Редко случались дни, когда я приходил домой без записей следующего содержания: "стоял в углу", "испачкал чернилами стол", "бегал на перемене", "показал язык уборщице". Для экономии времени мы сами писали их в дневники под диктовку, а наша учительница лишь ставила свои подписи.

Призывать к содействию родителей, информируя их о поведении ученика, в ряде случаев является необходимой мерой. Например, если ребенок совершает антиобщественные поступки - воровство, хулиганство, если у него обнаруживаются неизвестно откуда взявшиеся ценные вещи, крупные суммы денег или, не дай Бог, оружие или наркотики. В этих случаях совместные действия педагогов и родителей помогут предотвратить серьезные правонарушения и защитить ребенка от вовлечения в криминальную среду. Но если "состав преступления" ученика лишь в том, что разговор с соседом по парте для него интереснее, чем формально проводимый урок? Если учитель не может организовать занятия, навести порядок в классе, быть интересным для своих учеников? В таком случае его жалобы - это жалобы на собственную педагогическую некомпетентность.

Замечание, записанное в дневник - сильная психотравма для большинства детей. Ведь многие родители наказывают за это по полной программе, не сомневаясь, что ребенок совершил что-то ужасное и довел учителя до отчаяния. Им и в голову не приходит, что многие педагоги, представляя, как ребенок будет наказан, испытывают чувство "глубокого удовлетворения".

Клинические аспекты педагогики

По статистике, женщины-педагоги более других неуспешны в личных и интимных отношениях. Желание командовать при отсутствии лидерских качеств приводит к тому, что они либо остаются в одиночестве, либо живут с неуверенными в себе, инфантильными и безответственными мужчинами, нередко страдающими алкоголизмом или сексуальными дисфункциями. Неудовлетворенность в семейной и интимной сфере они изливают на своих учеников.

Психоаналитики вообще видят в педагогике сублимации педофилии и садизма, и их не удивляет тот факт, что среди представителей гуманной профессии нередко встречаются сексуальные маньяки. Конечно, это вовсе не означает, что любой школьный учитель - непойманный Чекатило, но малая его доля присутствует почти в каждом педагоге. Вспомните об этом, когда решите наказать ребенка за двойку или замечание.

Вернуться на страницу "Экслюзивные статьи">>>

© skaramzin

Бесплатный хостинг uCoz